ИНФОРМАЦИЯ

Статьи, памятки и информация для владельцев животных

С 1 марта маркирование сельскохозяйственных животных в России стало обязательным

С 1 сентября 2023 года в России вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации О ветеринарии», который вводит маркирование и учёт сельскохозяйственных животных. Данные обо всех животных, подлежащих маркированию, необходимо внести в систему Россельхознадзора «Хорриот».

Учёт животных будет осуществляться вне зависимости от формы собственности: юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и личными подсобными хозяйствами, гражданами. Учёт будет осуществляться безвозмездно, то есть внесение данных в систему является бесплатной опцией. А маркирование животного – это ответственность владельца, соответственно, средства маркирования приобретаются владельцем на выбор. Это может быть пластмассовая бирка, подкожный микрочип, болюс, кольцо или ошейник.

В перечень животных, подлежащих обязательной маркировке входят: крупный рогатый скот (КРС); лошади, ослы; верблюды; пчёлы; свиньи; овцы и козы; куры, гуси, утки, индейки, страусы; олени; пушные звери; кролики; рыбы. Маркировка позволит усилить контроль за санитарным состоянием сельскохозяйственных животных, их ветеринарным благополучием.

Для того чтобы владельцу внести информацию о сельскохозяйственных животных в «Хорриот», надо обратиться в городскую или районную ветеринарную службу. В данный момент обязанность по внесению такой информации возложена на ветеринарных врачей.

По каждому виду животных постановлением Правительства от 5 апреля 2023 года № 550 установлен срок, к которому они должны быть промаркированы и поставлены на учёт. Так, крупный рогатый скот необходимо промаркировать и поставить на учёт не позднее 1 сентября 2024 года. К этому же сроку следует промаркировать и поставить на учёт лошадей. Однако для лошадей, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, этот срок продлили. Владельцы ЛПХ должны промаркировать и поставить лошадей на учёт не позднее 1 марта 2025 года.

Также отсрочку по учёту животных получат владельцы ЛПХ, которые содержат кур, уток, индеек и прочих сельскохозяйственных птиц. Если птицефабрики должны будут промаркировать и поставить на учёт все поголовье не позднее 1 сентября 2024 года, то в ЛПХ, где содержат более 10 голов птиц, должны это сделать к 1 сентября 2026 года. А для мелких ЛПХ (до 10 голов) срок постановки птиц на учёт продлили до 1 сентября 2029 года.

Свиней необходимо будет поставить на учёт до 1 сентября 2024 года. Пчёл – к 1 сентября 2025 года.

Идентификация позволит отслеживать весь жизненный цикл продуктивного животного: от рождения до убоя, а также все ветеринарные мероприятия, происходящие с ним. Такой учёт в единой системе позволит обеспечить полную прослеживаемость продукции животноводства.

С целью реализации ветеринарного законодательства Российской Федерации и системы маркирования, Управление Россельхознадзора по Оренбургской области убедительно просит хозяйствующих субъектов обратиться в ветеринарную службу для прохождения процедуры учёта сельскохозяйственных животных и птицы.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность физических и юридических лиц за нарушение ветеринарных правил и норм, в том числе за неисполнение обязанности по идентификации и учёту животных.

При возникновении вопросов для консультирования Вы можете обратиться в ГБУСО Серовская ветстанция телефон: 8-(34385) 9-80-70 или в территориальную государственную ветеринарную службу по месту нахождения хозяйствующего субъекта или личного подсобного хозяйства.

На кого распространяются новые требования?

Правила касаются всех владельцев сельскохозяйственных животных и домашней птицы. И крупные хозяйства, и фермеры, и те, кто держит живность в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ), должны в установленные сроки обратиться в ветеринарную службу, чтобы промаркировать своих питомцев и поставить их на учёт.

Маркированию и учёту подлежат: все виды крупного рогатого скота, включая буйволов и яков; лошади, ослы, мулы; верблюды; пчелы; свиньи; овцы и козы; все виды домашней птицы, от кур до страусов; олени; пушные звери (хорьки, норки, песцы и др.); кролики; рыбы, ракообразные и другие водные организмы, которых разводят и выращивают в искусственной среде обитания; служебные животные.

Согласно Ветеринарным правилам, крупный рогатый скот, лошади, овцы, козы и свиньи, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах, подлежат индивидуальному маркированию не позднее 30 календарных дней после дня рождения.

В какие сроки нужно провести учёт?

Маркировать животных будут поэтапно, в зависимости от биологического вида объекта учёта, а в некоторых случаях – также в зависимости от собственника (для ЛПХ установлены щадящие сроки).

Во всех видах хозяйств: до 1 сентября 2024 года нужно промаркировать и поставить на учёт крупный рогатый скот и свиней; для овец и коз — до 1 сентября 2026 года. 

По остальным видам животных, подлежащих учёту, сроки для организаций и ЛПХ различаются.

В личном подсобном хозяйстве: до 1 марта 2025 года следует маркировать и учесть содержащихся на личном подворье лошадей, мулов и ослов; если у вас есть олень, то он подлежит учёту не позднее 1 сентября 2026 года.

Для тех, кто держит кур, гусей и кроликов, сроки учёта зависят от размера поголовья: если домашней птицы или кроликов в хозяйстве более 10 голов, их придётся промаркировать в срок до 1 сентября 2026 года; у кого живёт менее 10 птиц или кроликов, могут не торопиться с их учётом до 1 сентября 2029 г. 

При покупке крупного или мелкого рогатого скота, свиней, ранее не проходившего процедуру маркирования, владелец обязан провести его маркирование в течение 7 дней с момента приобретения.

Как будет проводиться учёт?

Правила предписывают сперва маркировать всех животных, подлежащих учёту, присвоив им уникальные буквенно-цифровые идентификационные номера. Некоторые виды (например, пчёл) маркируют группами, других – индивидуально.

Так, кроликов и домашнюю птицу маркируют группами, но по желанию владельца можно и каждому присвоить индивидуальную метку. Овец, коз и свиней в ЛПХ маркируют индивидуально, а в хозяйствах — группами; коровам, лошадям всегда присваивают персональные уникальные номера. 

Уникальный номер животного или группы животных размещается на материальном носителе (табличка, бирка, кольцо, микрочип и т.д.) и вносится в единую информационную систему учёта. Заниматься этим должны представители ветеринарной службы по заявлению владельца животного. 

Табличку с номером, который присвоен группе, нужно поместить на видном месте там, где содержатся животные, а носитель с индивидуальным номером фиксируют непосредственно на его обладателе. Присвоенный номер сохраняется за питомцем на протяжении всей его жизни. 

После маркирования персональный номер животного заносится в информационную систему, которую ведёт ветеринарная служба. Также вносятся: сведения о животном (вид, порода, масть и иные сведения); сведения о владельце животного (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон и иные сведения, запрашиваемые системой).

Что будет, если не маркировать животных, подлежащих учёту?

За уклонение от учёта сельскохозяйственных и служебных животных владельца ждёт штраф. Ветеринарные службы могут через суд обязать хозяина поголовья выполнить требования правил учёта. 

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) установлена административная ответственность физических и юридических лиц за нарушение ветеринарных правил и норм, в том числе за неисполнение обязанности по идентификации и учёту животных.

Статья 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина и других ветеринарно-санитарных правил) предусматривает максимальный штраф до 20 тыс. рублей или приостановление деятельности до 60 суток.

КОНТАКТЫ

Адрес: 624992, Свердловская область, г.Серов, ул.Льва Толстого,7

Руководитель: Тел./факс: 8(34385) 9-80-70 доб. 202

Бухгалтерия: 8(34385) 9-80-70 доб. 204

Лечебница: 8(34385) 7-43-01

E-mail: vetst@bk.ru

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 33 гостя и нет пользователей

Please publish modules in offcanvas position.